Работа и социальные сети: стоит ли ограничивать сотрудников пользоваться ими в рабочее время
Как заявляет статистика, каждая вторая российская компания запрещает сотрудникам листать ленту Инстаграм или читать новости на Фейсбук в рабочее время. С одной стороны, это достаточно логично, ведь работодатели думают о продуктивности рабочего процесса и его плодотворности, а если сотрудник постоянно откладывает важные дела и прокрастинирует, то эффективного результата, соответственно, такая деятельность не принесет. Однако с другой стороны, такая методика только ухудшает работу, ведь восемь часов подряд заниматься одним и тем же делом – невыносимо, а значит, социальные сети помогают человеку расслабиться и заново зарядиться энергией. Нужно ли разрешать сотрудникам пользоваться социальными сетями или лучше воздержаться – сейчас во всем разберемся.
3 причины, почему доступ сотрудника к социальным сетям на работе – это золотая жила для компании
Тяжело не согласиться с тем фактом, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Среднестатистический человек проводит более четвери своей жизни во всемирной паутине. Если быть точнее, то ежедневно человек тратит примерно шесть часов на то, чтобы почитать новости в Интернете, посмотреть фотографии одноклассников, перекинуться парой сообщений с другом или даже поиграть в какую-то бессмысленную игру. Все эти мелочи и крадут у человека львиную долю его времени. Тогда каким образом социальные сети позитивно влияют на продуктивность сотрудника на работе?

  1. Новая информация. Иногда проводить время в социальных сетях можно с пользой. Например, следить за новыми трендами в той сфере, где вы работаете, или же анализировать прочитанное в ленте, ведь из 70% того, что поступает в наш мозг, человек может вынести для себя максимально практичную информацию, даже не догадываясь об этом.

  2. Общение вне телефона и почтового ящика. Фактор, который влияет на ментальное здоровье сотрудника. Это помогает отвлечься от рутины и посмотреть на рабочие ситуации под другим углом. Например, даже общение с коллегой из соседнего отдела может быть намного приятней, если оно происходит в неформальной обстановке. Таким образом, можно также решать и деловые вопросы, не оказывая им чрезмерной официальности.

  3. Ответы на вопросы и решения проблем. Люди – не роботы, поэтому не могут знать абсолютно все. На помощь приходить Интернет, а еще лучше – другие люди, которые компетентны в определенных вопросах. Таких людей можно найти непосредственно в социальных сетях. Не исключено, что это близкие друзья или даже родственники сотрудника компании.

Если все выше аккумулировать, то мы имеем: сотрудников, у которых прекрасное настроение, отличная работоспособность и эффективность труда, а еще – мотивация совестно делать свое дело, что в результате сказывается на рентабельности компании.
Как социальные сети могут испортить рабочую атмосферу в коллективе
Есть и негатив в этом вопросе. Очень часто начальству попросту не нравится то, что публикуют на своих страничках сотрудники, не говоря уже о том, что под запретом стоит пользование телефоном на рабочем месте. Аргументация довольно понятна: социальные сети крадут драгоценные минуты времени, за которые работник получает зарплату. Общественные деятели в России уже даже предлагали ввести законодательный запрет на личную переписку в соцсетях в рабочее время, что якобы должно повысить уровень трудовой дисциплины. Но вопрос остается на повестке дня: социальные сети – это панацея от всех болезней или враг народа, если дело касается рабочих аспектов?